Что нужно знать и как пройти техосмотр в 2018-2019 году

В 2018 году в России в силу вступили новые правила проверки состояния автомобилей на предмет соблюдения требований безопасности. Среди нововведений – особенности выдачи диагностической карты. Как утверждают сами законодатели, действующий на сегодняшний день порядок пока еще далек от совершенства, поэтому вполне вероятны новые корректировки. Тем не менее, какие правила прохождения техосмотра в 2018-2019 году для легковых автомобилей актуальны? Что поменялось? Об этом более детально в нашей публикации.

Что нужно знать о техосмотре в 2018-2019 году? Что поменялось?

Процедура прохождения ТО в России существенно изменилась с четвертого мая текущего года. Соответственный закон был подписан президентом страны еще двадцать третьего апреля. Главной причиной для таких изменений стало колоссальное количество аварий, во многом вызванное отсутствием соответствующих проверок состояния автомобилей. Согласно изменениям, такая процедура станет обязательной для граждан пользующихся транспортными средствами, которые были произведены свыше трех лет назад, до первого января 2015 года. 

Принятые нововведения в своем большинстве существенно ужесточают требования к ТО и делают такую процедуру более регламентированной. При этом технический осмотр коснется не только машин, но и мототранспорта, всевозможных прицепов и автобусов. Что важно: до мая в случае, когда авто не соответствовало каким-то обязательным требованиям безопасности, ему не выдавали диагностическую карту, то теперь данный документ получает любой автомобиль. Но в такой карте будут указаны соответствующие требования. Помимо того, изменения коснулись и условий наказания недобросовестных операторов ТО. Ответственность за выдачу диагностических карт была введена еще в предыдущей редакции закона. Но теперь внимание особо акцентировано на том, что в случае, если транспортное средство требования безопасности не соответствует, операторы будут наказаны за выдачу диагностической карты владельцам неисправной машины.

Требования к автомобилям и процедуре проверки: главные новинки

Согласно нововведениям, которые вступили в силу в 2018 году, теперь положительное заключение получить не смогут те владельцы автомобилей, которые установили пленки или нанесли какие-либо рисунки на фары. Запрет касается и тонировки, выполненной на оптических конструкциях, пленки затемнения, полного закрашивания фары различными красками любого уровня прозрачности.Помимо того, согласно нововведениям, теперь подтекание в гидросистеме усилителя руля рабочей жидкости не допускается. Также в обязательном порядке проводится, кроме знака аварийной остановки, досмотр аптечки. Препятствием для прохождения ТО теперь станут даже самые незначительные изменения не предусмотренные заводом-изготовителем. В эту категорию относят все несоответствия базовой конструкции – избыточные и недостающие. При этом причиной отказа может быть отсутствие бачка-омывателя и стеклоочистителя. Аналогичная ситуация касается и незарегистрированных газобаллонных установок.

Важные изменения коснулись процедуры оформления диагностической карты. Раньше, до 2018 года документ, который подтверждает прохождение осмотра, содержал 21-значный номер. Но теперь, начиная с первого января 2018 года, количество символов уменьшается до пятнадцати. При этом выданные ранее карты свое действие продолжают до окончания срока действия. Помимо того, в 2018-2019 году будут действовать бумажный и электронный варианты диагностической карты. 

Как пройти техосмотр в 2018-2019 году? Что важно?

До недавнего времени связанные с проведением и контролем за ТО процедуры были возложены на РСА – Российский союз автостраховщиков. При этом не проводилась во время эксплуатации проверка талона, хотя она и была для оформления полиса ОСАГО необходимым условием. В итоге это привело к выдаче диагностических карт без проверки технического осмотра автомобилей на надлежащем уровне. Собственно потому законодатели инициировали передачу контроля над техническим осмотром под юрисдикцию Ространснадзора. Такое решение предусматривает систематические проверки органами данной структуры пунктов предоставления услуг по ТО.

Учитывая изменения, существенно усугубились санкции против тех граждан или структур, которые торгуют незаконно диагностическими картами. При этом эксперту, который сформировал карту и допустил автомобиль не прошедший ТО к движению будет выписан штраф до десяти тысяч рублей. Более того, если появятся доказательства того, что сотрудником умышленно были переданы недостоверные сведения в центральную базу, то он вполне может быть привлечен к уголовной ответственности. В данном случае речь идет о принудительных работах на период до четырех лет. Если такое деяние было совершено по предварительному сговору группой лиц, то наказание предусматривает тюремный срок до 2-х лет. При этом штраф предусматривает до ста тысяч рублей. Наряду со штрафами может применяться еще одна мера наказания – лишение аккредитационного свидетельства. Если это произойдет, нарушитель не сможет больше заниматься соответствующим видом деятельности.

О периодичности прохождения ТО в 2018-2019 году

В новой редакции закона откорректированы сроки и периодичности прохождения технического осмотра. В частности, такая процедура для машин, которые младше трех лет, не является необходимой. Тем автомобилям, которым от трех до семи лет, ТО проводить нужно раз в два года. Ежегодно ТО обязательно для авто старше семи лет. Иными словами, в 2018-2019 году обязательный технический осмотр предстоит машинам, которые были выпущены в период с 2011 по 2014 год. При этом следующая процедура для них предусмотрена в 2020 году.

О фактическом подтверждении технического осмотра

Обязательно процесс осмотра и тестирования автомобилей должен фиксироваться посредством записи на цифровые носители. При этом должны быть зафиксированы:

  • Транспортный государственный номер;
  • Год, месяц и число;
  • Адрес пункта проведения ТО, свидетельство об аккредитации;
  • Ход проверки.

Несмотря на то, что такое требования многие считают неоднозначным, в нем много позитивных моментов, поскольку в случае спорных моментов обе стороны смогут предоставит какие-то доказательства.

Где можно проходить техосмотр?

Теперь для того чтобы пройти ТО, нет надобности следовать к месту регистрации машины. Пройти процедуру теперь можно в любом регионе страны. Его стоимость зависит непосредственно от давности выпуска машины. При этом цена такого документа для авто класса В не должна превышать отметки в 800 рублей и 240 рублей для мототранспорта. Отдельно госпошлина не оплачивается, поскольку она уже включена в эту стоимость. 

О штрафах за не пройденный ТО

Без технического осмотра не получится застраховать автомобиль. Не секрет, что сразу же при остановке на дороге инспекторы требуют предъявить ОСАГО. При этом если полис имеется, и его просто забыли дома, ответственность все равно предусмотрена. То есть, водителю в любом случае ежегодно придется проходить технический осмотр, хотя такой документ и не проверяется инспектором. Кроме того, без этой карты не получится оформить страховку. Она входит в пакет документации, который требуют специалисты страховых компаний. Размер штрафа за потерянный или забытый ТО составит пятьсот рублей и 800 рублей в том случае, когда ТО не был пройдет вообще. При этом транспортное средство, скорее всего, будет направлено на штраф стоянку. Повторное нарушение будет чревато штрафом 5000 рублей и лишением прав управления машиной до трех месяцев. Отсутствие страховки предусматривает штраф восемьсот рублей.В том случае, когда автомобиль только что куплен, у водителя есть десять дней для оформления ТО, покупки ОСАГО и постановки машины на учет. Все эти процедуры между собой тесно взаимосвязаны. Если вы только что купили авто, а срок очередного технического осмотра еще не подошел, не нужно тратить деньги снова. Но как только подойдет срок, оценку нужно произвести сначала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here