Тест-Драйв Toyota Corolla — в лучших японских традициях

Год назад Toyota отпраздновала пятидесятилетний юбилей модели Corolla, самого массового автомобиля в мире. Сегодня Короллу можно встретить даже в самом удаленном уголке земли, по оценке на 2018 год ее тираж насчитывает около 50 миллионов проданных экземпляров. Corolla не сдавала позиции на протяжении всего своего существования, и каждое новое поколение марки пользовалось высокой популярностью.

Новая Тойота 2018 года станет 12 поколением модели и, как и все предыдущие рестайлинги, она изменилась визуально и технологически, дабы соответствовать современным стандартам. Представляем вашему вниманию тест-драйв Тойота Королла 2018.

Почему Toyota Corolla так популярна?

Конкуренты кусают локти, бросая взгляд на захватывающую новые рынки модель, которая дважды становилась рекордсменом Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль. Стоит отметить, что в целом по миру седан популярнее, чем в России, где заметно уступает RAV4 и Camry по распространенности.

В 2018 году машина была рестилизована под более агрессивный дизайн, полностью изменился весь экстерьер, начиная от кузова, и заканчивая фронтальным оформлением.

Внешне автомобиль стал выглядеть более резко и динамично, мягкие округлости привычной Короллы сменились на острые и броские черты, как у модели бизнес-класса Camry. Видно, что многие дизайнерские элементы в Тойоте заимствованы у других компаний. Так, с передней части обрамление фар и капота стало больше напоминать агрессивный  Lexus, что не только улучшило визуальную часть, но и оптимизировало аэродинамические характеристики модели.

Если вы заранее не знаете, что перед вами новая королла, ее вполне можно принять за очередной новый японский седан. C боковой части автомобиль не сильно отличается от предшественника, но машина всем своим видом говорит нам, что для спокойной езды она не предназначена. И наш тест-драйв Toyota Corolla 2018 лишь подтвердил эти догадки.

Интересные особенности Toyota Corolla

Первое, что бросается в глаза, как только вы садитесь в кресло водителя – интерьер автомобиля. Снаружи машина выглядит весьма компактно, но внутри оказывается гораздо более просторной, чем может показаться на первый взгляд. Японцы позаботились о том, чтобы езда была максимально комфортной – внутри автомобиля нет выпирающих деталей, а передняя панель скомпонована так, что вы попросту забудете о ее существовании.

Хотя приборная панель выглядит весьма солидно и в ней проглядываются черты лакшери-дизайна, она не доставляет никаких неудобств. Несмотря на то, что вид у автомобиля довольно приземистый, внутри вы обнаружите высокие потолки, словом, здесь все предусмотрено для дальних путешествий с максимальным удобством. Весь салон, включая руль и кресла, отделан искусственной кожей, которая отлично сочетается с пластиком приборной панели и другими элементами. В целом, отделка не выглядит слишком дешевой, это некая золотая середина, выбивающаяся из ряда вон на фоне конкурентов, хотя такой интерьер позиционируется производителем как премиальный.

Система мультимедиа хорошо вписывается в кожано-пластмассовое оформление – Королла оснащена бортовым компьютером с сенсорной панелью 7”, также на борту имеется GPS-модуль типа ГЛОНАСС, антенна которого расположилась на крыше в акульем плавнике. Кому-то приборная панель может показаться слишком простой и не подходящей для автомобиля, претендующего на звание полупремиального, но по большей части это дело вкуса.

Под многофункциональным рулем Corolla спрятался 4.2 дюймовый дисплей состояния, выделяющийся на общем фоне угловатой окантовкой, от которой возникает впечатление, будто в приборку вырезали и вставили дисплей от смартфона. Счастливые обладатели CD-коллекций приятно удивятся наличию CD-привода прямо над главной контрольной панелью.

Аудиосистема Corolla заметно отстает от таковой у Camry, но тут тоже есть что послушать: в каждую из дверей встроено по два динамика  —  обычные, с преобладанием средних частот, и высокочастотные «пищалки», довершается композиция коаксиальной парой, размещенной над багажником. Кстати, багажник остался того же объема, что и у предыдущего 11-го поколения (452 литра), фокусы с размерностью внутреннего пространства на его вместительности никак не отразились. Хотя качество саунда довольно заурядное, инженеры компании наверняка потратили много времени, потея над оптимизацией акустики, так что схема расстановки динамиков создает  впечатление глубины звука, однако остается некий флер недопогружения, что особенно заметно в сравнении с Camry.

Климатическая панель претерпела несколько обновлений и стала более футуристической, но немного расстраивает тот факт, что привычные для старых моделей регулировочные колесики производитель решил заменить на менее практичные и более строгие кнопки-переключатели, так что к управлению температурой и движением воздуха придется привыкать. В самом низу приборной панели, прямо над крышкой пепельницы, красуются кнопки переключения обогрева передних кресел, слот USB и гнездо прикуривателя.

Тест-драйв Toyota Corolla

В самой базовой комплектации автомобиль поставляется с движком на 1.3 литра и ручной шестиступенчатой трансмиссией. Обойдется стандартный комплект в 855 тысяч рублей, однако его есть смысл приобретать только в случае, если вы – преданный фанат Короллы и собираетесь ее тюнить. Хиленький 1.3 литровый мотор мощностью 99 лошадок слабо тянет почти полуторатонный автомобиль, поэтому наш тест проводился на агрегате с 1.8-литровым двигателем на 140 лошадей, в максимальной комплектации. Производитель не раскрывает точного потребления топлива на каждом из движков, однако, есть информация, что АКПП с CVT заметно оптимизирует расход.

По нашим расчетам, самый прожорливый 1.8 двигатель «кушает» чуть меньше 9 литров на сотню в черте города и 10л/100км при езде в режиме «Cпорт». Что касается ездовых качеств, тут новая Corolla оставила смешанные впечатления. Самый мощный 140 л.с. мотор дает заметную тягу уже на 4 тысячах оборотов и разгоняет автомобиль с нуля до сотни за 10 секунд. Обладатели менее богатых комплектаций могут слегка разочароваться тяговыми характеристиками – в плане динамики движок заметно уступает конкурентам, стартует машина медленно и плавно, зато отлично держит дорогу на средних скоростях и идеально подходит для дальних поездок. На обгонах обновленная Королла чувствует себя не так уверенно, как хотелось бы, но тут есть свои плюсы, а именно — модернизированные системы амортизации и управления.

Автомобиль стабильно держит сцепление с дорогой на извилистых ухабах, а в России с продвинутой комплектацией предусмотрен повышенный клиренс. При движении по прямой дороге подвеска сполна отрабатывает свою стоимость  — ямы и зазоры на асфальте практически не ощущаются на скорости свыше 50 км. Что же касается системы торможения, тут японцы держат марку, но к тормозам, как и к панели управления, придется привыкнуть – педаль ходит нелинейно, сдвигается туго и большая часть тормозного усилия приходится на начало ее хода, так что, во избежание избыточного торможения, нужно нажимать ее плавно.

По общим итогам, Toyota Corolla показала себя продвинутой моделью С-класса, которая может уверенно потеснить на пъедестале более дорогих соперников. Конечно, как и любой бюджетный автомобиль, она обладает некритичными недостатками, а максимальный комфорт при вождении достигается лишь при покупке Короллы в комплектации Престиж. Лучше всего эта машина подойдет для небольшой семьи редко выезжающей за пределы хорошего дорожного покрытия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here